ОРГАНИЗАТОР
.

.
СООРГАНИЗАТОР
.
.
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
.
.

 
СТУДЕНЧЕСКИЙ
ПАРТНЕР

ФЕСТИВАЛЬ
ПАРТНЕР
 

 
 
 

 
 

 
 
 
 

 

 
 
 
 

 








 
 
 

 

 

 
 


 
 
 
 

 

 
Интервью с украинскими триумфаторами Серебряного меркурия 2012

 

 

09.08.2012

В 2012 за признание индустрии маркетинговых коммуникаций на Премии «Серебряный Меркурий» развернулась нешуточная борьба. Несмотря на это, Украина привезла из Москвы Гран-При и 15 наград.

В начале августа в Киев наконец-то «приехали» последние дипломы и статуэтки, которые по той или иной причине оставались в Москве. И вот когда награды нашли своих героев, об итогах, ходе проведения конкурса и его результатах рассказывают победители:

ЛИЛИЯ ГОРЕЛАЯ, ПРОДЮСЕР ПРЕМИИ В УКРАИНЕ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЕР МАРКЕТИНГ ГРУППЫ OS-DIRECT (2 НАГРАДЫ)

Внезапно… Меньшее количество агентств подали на конкурс меньшее количество работ. Эффективность участия увеличилась. Заслуживают внимания оба факта.

В цифрах Прошлый год: 49 подач принесло 14 наград. Этот год – 39 подач = 15 наград и Гран-при. То есть мы выступили в полтора раза лучше и, по сути, каждая вторая подача принесла нам победу. Любопытно, эффективность участия в тендерах у победителей столь же ошеломляющая?

Для меня как продюсера Мы собрали меньше работ, это факт. Зато принесли больше денег, чем в прошлом году.  О да, я знаю, что вы точно заметили, сколько стоит подача одной работы. Нет, не сошли с ума. Да, организаторы остались довольны тем, как Украина представила себя в Премии в этом году.

Дорогого стоит Да, дороже – только Канны,  Globe и DMA Awards и некоторые другие Европейские конкурсы – из того, что рейтингуется ВРК. Правда, цена участия там на порядок выше,  а вероятность победы… она, конечно, есть…

Учите матчасть PR-службы агентств и даже холдингов слабо ориентируются в системе рейтингования. Я понимаю и признаю условность этой игры, но когда агентство подает десятки работ на конкурсы с коэффициентами зачёта победных баллов 0,5 или 0,7 балла, но не подает их на конкурс с коэффициентом 1, это таки удивляет.

Работы, поданные Украиной  Ряд работ, поданных украинскими агентствами, увы, были не совсем в формате, но те, кто подошел к подготовке кейсов вдумчиво - получили высокую оценку.  Участникам следует помнить, что мало продать идею проекта заказчику. Важно продать ее еще и жюри.  Нам всем нужно повышать умение подавать результаты своего труда эффектно и убедительно.

Жюри о проектах из Украины Традиционно отмечали высокий уровень креатива. Мы обычно объясняем это тем, что наш рынок меньше и стараться нужно больше. Думаю, это действительно так.

Судьи кто Практически все члены жюри Меркурия – представители клиентской стороны. Люди знатные и признанные. Судили спокойно и строго, без лишних разговоров. Мне показалось, что даже жёстче, чем в прошлом году. 

Локация Премии Публичная часть Премии проводилась в кино-клубе «Фитиль». Нестандартная, современная площадка с хорошим залом и сценой для публичной защиты и уютным холлом с выставочными стендами участников.

Как проходила защита проектов Интерактивная и вовлекающая защита, а также защиты с использованием театральных представлений были очень яркими и реально заставляли членов жюри вдумываться в проекты. В России это делать уже научились.

Холл был откровенно тесноват  А потому мы все работали в тесной, дружественной атмосфере.  Возбуждение и интерес были просто таки разлиты в воздухе. Жюри задавало вопросы, щупали макеты и даже заигрывали с девочками-моделями на стендах. Особенно в этом плане порадовал стенд Talan Group. Вокруг девушек ходили кругами, шутили и даже старались говорить о представляемом проекте J

Часть экспонатов было выставлено на улице – это были большие макеты, которые не помещались в павильоне.

А организаторы заботливы Наличие отдельных комнат для отдыха и перекуса для членов жюри – это правильно. Работать было комфортно и приятно.

Личная радость Премии Конечно,  кейс от Hoshva PR для сети Watsons. Он заслужено взял золото в своей номинации и награду за лучший региональный проект. Это серьезная заявка на Effie в этом году.

Гран-При Как продюсер Премии и представитель Украины о гран-при могу либо хорошо, либо молчать.  Проект «Сделаем Украину чистой!» достоин этой награды. Но сама кампания, представленная на Премии для меня неоднозначна. Совсем неоднозначна. Представители компании-подавшей проект и те, кто имеют к проекту отношение, мое мнение уже знают. 

Но в Украине – Гран-При – и это круто!

Вечеринка награждения Увы, в этом году не была на ней – обстоятельства требовали присутствия в другой точке планеты. Организаторы мне не простят. Да и я себе не прощу J.  Судя по активности в Facebook, фотографиям и отзывам – это было феерично. Да и как может быть иначе, если вечеринка в концертном зале «Известия Холл» - одном из самых крутых мест столицы. Рекламисты умеют отдыхать. Организаторы Премии «Серебряный Меркурий» умеют делать им хорошо.

ТАТЬЯНА КОВАЛЕВА, ДИРЕКТОР АГЕНТСТВА «FULL CONTACT» (ГРАН-ПРИ И ДЕВЯТЬ НАГРАД)

Татьяна, это уже далеко не первое Ваше участие в Серебряном Меркурии. Какие впечатления и послевкусие от 2012 года?

Конкурс стал более структурным и жестким. Понравилась работа жюри (еще бы нет ;)), организация защиты работ, то, как подавалась информация, возможность видеть, но не мешать защите конкурентов - тоже что-то новое. Команда, которая работала в Администрации конкурса, очень молодая, но профессиональная и амбициозная. В 2008 году, когда я в первый раз приехала на Меркурий, это было эмоциональное, несколько бесшабашное мероприятие-тусовка. Работы-победители не поддавались аналитике, потому как жюри присуждали призы по симпатиям, политическим взглядам, если из защиты делаешь шоу - гарантия на приз. Я не понимала всего этого, расстраивалась, злилась, но не сдавалась. В 2012 году Меркурий скорее уже напоминал уровень Cannes Lions, быстро выделяют креативную идею - быстро оценивают, остальное - суета, забивают на все не важное. Такой европейский подход. Вообще, я заметила, что наш креатив больше понимают за рубежом. На украинских фестивалях часто презентуешь свой кейс и приходится объяснять, что и к чему, и почему, люди морщатся, упираются, спорят - ну, не хотят признавать, а в Москве на защите видно было по просветляющимся лицам и улыбкам жюри, что уловили сразу же. Это приятный обмен эмоциями!

Какой проект, представленный на Премии, запомнился больше всего?

Запомнились проекты TVIN IMC (Самолет из Парижа и Schick Самовыражение) - редко встречающийся сегодня BTL-ный драйв у ребят, Любовный треугольник Martini от R&I Group - как всегда в духе этого агентства, поразила яркая подача работы, идея со льдом в общем-то не новая, но проект сделали мега круто, повеселили РА Восход с кейсом "Кунгур и Казань новости", эта работа, пожалуй, больше всех понравилась.  Были на конкурсе устаревшие идеи, которые тем ни менее прошли в шорт-лист, не буду указывать эти кейсы, я не в жюри и не в праве критиковать их. Но оценивать нужно свежие креативные идеи и решения, а не проекты copypaste от Cannes Lions позапрошлых лет. FULL CONTACT знает все мировые кейсы в промо-категориях последних 7 лет. Это тяжело, но называется работой над фестивалями. Если агентству интересно так развиваться, то нужно заставлять себя все это знать и помнить.

Какие особенности Вашего взявшего Гран-При проекта Вы хотели бы отметить, какие его главные отличия от аналогичных отечественных проектов, если такие есть?

"Зробимо Україну чистою!" - Всеукраинский социальный ежегодный проект, идейными продюсерами которого мы и выступаем. Социальный эксперимент с крысами - креативная составляющая проекта в 2012 году. Впервые наше решение встряхнуть людей от инсайтов "Убирать страну - не моя работа", замусорившим потребительский мозг, привела к увеличению желающих участвовать более, чем в 3 раза по всей стране.  Мне приятно, что креативную идею "Крыс" высоко оценили на Меркурии.

Почему, по-вашему, проект получил высокую оценку представителей со стороны заказчиков, ведь экспертный совет и жюри Меркурия – именно они?

Надеюсь, они оценили нашу смелость в подходе и яркость идеи.  Ведь были среди членов жюри и такие, которые подходили и откровенно говорили, что не понимают "этого прикола с крысами". Но, как говорится, талант себе везде пробьет дорогу, так и получилось в финале - кейс получил Гран-при. :) Никогда не забуду своего состояния на вручении, казалось, земля из под ног уходит, дух захватывало от такого признания. Будем стараться в 2013 Меркурий тоже чем-то удивить.

Какой совет вы хотели бы дать участникам профильных конкурсов для того чтобы они увеличили свой шанс стать победителями?

Анализировать кейсы-победителей и не просто посмотреть, а именно понять и проговорить самому себе "почему именно он выиграл", полезно посещать фестивали высокого уровня - Cannes Lions, Golden Drum, The GLOBES AWARDS, MAAW. И самое действенное - пробовать, рисковать и никогда не сдаваться. Удачи! :)

ЛЮДМИЛА ШИЛИНА, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР HOSHVA PR (1 НАГРАДА)

Это ваше первое участие в Серебряном Меркурии, какие впечатления и послевкусие?

Да первое, именно поэтому нам особенно приятно отметить высокий профессионализм организации, конструктивность и высокую экспертность жюри.

Какие особенности Вашего проекта-победителя вы хотели бы отметить, какие его главные отличия от аналогичных отечественных проектов, если такие есть?

Это новаторство и ориентация на результат. Впервые в Украине социальные эккаунты компании были интегрированы в ее CRM систему. Только за 6 дней активации 42.7% участников Watsons Club + совершили покупки в сети. При этом страница Watsons Украина на Facebook стала лидером по количеству вовлечений на пост.

Почему, по-вашему, проект получил высокую оценку представителей со стороны заказчиков, ведь экспертный совет и жюри Меркурия – именно они?

Мы по сути смогли оценить влияние социальных сетей на покупки в ритейле, показали, что можем воздействие на поведение аудитории, повышать частоту ее покупок. Думаю это существенно повлияет на развитие CRM, уже в ближайшее время мы увидим много подобных программ в Украине.

Какой совет вы хотели бы дать участникам профильных конкурсов для того чтобы они увеличили свой шанс стать победителями?

Прежде всего думать об эффективности проектов и не бояться использовать новые инструменты и нестандартные решения.

 

О Премии:

«Серебряный Меркурий» - профессиональная премия в индустрии маркетинговых услуг на территории СНГ. Премия существует с 2001 года, организатором является Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ). Премия является официальным представителем международного конкурса TheGlobeAwards на просторах СНГ.

Всего в этом году  признание индустрии получили сразу четыре украинских участника – Full Contact, Talan Group, HOSHVA PR и OS-Direct. Проекты этих участников завоевали четыре золотых, восемь серебряных и три бронзовые награды. Кроме того, в шорт-лист конкурса попали проекты еще двух агентств - Draftfcb Kiev и R.A.M 360.